Шуба с дефектом - что делать?
Если покупатель приобрел шубу (дубленку) в магазине или, предположим, на рынке, с рук. Придя домой, обнаружил, что изделие с различного рода дефектами. Какие у него есть права, что он должен и может предпринять?
Если человек столкнулся с любым дефектом в меховом изделии, то по Закону РФ "О защите прав потребителей" он может выбрать любой из основных трех вариантов.
Первый. Потребовать поменять изделие на новое, качественное.
Второй. Сдать его в бесплатный гарантийный ремонт.
Третий. Отдать изделие назад и потребовать вернуть его стоимость.
На основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" вы вправе потребовать от продавца по своему выбору:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем либо третьим лицом,
б) соразмерного уменьшения покупной цены,
в) замены на товар аналогичной модели без перерасчета покупной цены или замены на такой же товар другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены,
г) расторжения договора купли-продажи и возмещения убытков, при этом в случае повышения цены на товар расчеты с покупателем производятся, исходя из стоимости товара на момент предъявления соответствующего требования, а в случае снижения цены - исходя из стоимости товара на момент покупки.
Но надо помнить одно. Все это возможно лишь при условии, если сохранен документ, что покупка совершена в данном конкретном предприятии торговли и соблюдены сроки гарантии. Если товар куплен в магазине и выдан кассовый чек (а вы помните, что вещь-то дорогая, мало ли что может случиться, и благоразумно сохранили этот чек), то ваши шансы добиться справедливости достаточно велики.
Если же вы купили на рынке, то имея те же права, реализовать их весьма и весьма трудно. Да, торговец на рынке (даже если у него нет кассового аппарата) должен оперировать "мягкими" чеками с печатью - то ли индивидуального частного предпринимателя, то ли товарищества с ограниченной ответственностью, то ли еще какой-либо организации. Чтоб было к кому потом апеллировать. А на нет - суда нет!
Так что выбирайте: купить товар, взять чек и иметь право в случае чего предъявить претензии - или купить без чека и лишиться всяких прав. Если вы готовы рисковать, пожалуйста.
ozpp.ru/ - общество защиты прав потребителей
Московский союз потребителей - +7(495)229-0885