Головные уборы из меха
Меховые шляпы
В массовую моду вошли шляпы из натурального меха, придя на смену мягким токам и ушанкам. Сегодня популярность этого головного убора можно сравнить, пожалуй, лишь с популярностью самых "народных" моделей - берета и кепи-восьмиклинки.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Основная тенденция наступившего сезона - дальнейшее усложнение силуэта этого головного убора. Это относится как к стильным шляпам с проминами (илл. 1), так и к классическим дамским моделям. Конечно, хит прошлого сезона - шляпка-"колокольчик" с неглубокой круглой головкой и небольшими опущенными вниз полями (илл. 2) - такая милая, такая удобная в носке, еще не один сезон будет радовать покупательниц. В то же время, усложнение силуэта и образа заметно в обильном декорировании формы (илл. 3), конструктивной проработке полей (илл. 4) или головки.
Опущенные в прошлом сезоне поля теперь стремятся к горизонтальному положению, что особенно актуально для линии классических дамских шляп. Компромиссное решение - симметрично или асимметрично заложенные по полям фалды (илл. 5,7). Ширина полей модных кроеных шляпок постепенно увеличивается (илл. 7, 8).
Медленно, но верно возвращаются в моду элегантные шляпки полумягкого и полужесткого формования (илл. 9). Ведь только каркасное формование позволяет увеличить высоту головки, добиться более острого решения силуэта, стабильности заложенных рельефов или складок.
Для шляпок классических форм широко используется мех современной обработки и изысканный накладной декор (илл. 10). Обильно декорируются и шляпки с отложными полями (илл. 11).
КЛАССИЧЕСКИЕ ФОРМЫ
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Каждый сезон выдвигает своих фаворитов спроса, но неизменной популярностью пользуются береты (илл. 11,12) и кепи-восьмиклинки. Мягкие токи, хоть и перестали быть безусловными лидерами продаж, все еще остаются в моде как безупречная классическая форма. Интересны и актуальны предложения дизайнеров в области декорирования этой простой формы (илл. 14 -16). Декор классических головных уборов, как правило, тактичный, лишенный громоздкости и некоторой нарочитости, столь актуальных в прошлом сезоне. Используются цельнотянутые и подкройные рельефы (илл. 12,14,15), сочетание контрастных материалов или различных видов меха (илл. 16), что, кстати, помогает экономнее использовать шкурку. Береты, так любимые женщинами с круглыми лицами, сегодня предлагаются как актуальная форма для линии стильных головных уборов. Основой для компактных головных уборов в стиле 60-х годов может быть конструкция из клиньев, для дамских беретов сегодня более актуален крой из донышка со стенкой. Дизайнерами предлагаются интересные фантазийные конструкции на этой основе (илл. 17-19). Интересно, что современная городская мода приемлет самые оригинальные и смелые конструктивные решения (илл. 19), которые еще несколько лет назад были бы обречены томиться на подиуме.
Форма моделей спортивно-городского стиля претерпела, по сравнению с прошлым сезоном, небольшие изменения. Стильные кепи с компактной головкой и аккуратным козырьком сегодня все больше напоминают головные уборы 60-х годов. Популярные некогда "буденовки" превращаются в аккуратные шлемы с короткими, скошенными назад ушками (илл. 21). Дизайнеры предлагают оригинальные решения конструкции (илл. 22) и декора (илл. 23, 24) моделей спортивно-городского стиля.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
НОВЫЕ ФОРМЫ в массовой моде
Новые (вернее, основательно забытые старые) формы и типы головных уборов -различные пилотки, "пирожки" и пр. - уже готовы переместиться из коллекций "продвинутых" производителей в гардероб самых модных покупателей. Кстати, на выставке "ШАПО-2006" уже была заметна тенденция появления спроса на такие модели. На сегодняшний день формы с проминами представлены, в основном, в трех вариантах - модели традиционного жесткого, бескаркасного мягкого формования и кроеные изделия. Думаю, что для массовой моды наиболее перспективны пилотки (илл. 25 - 27), "пирожки" и "москвички" (илл. 28), выполненные по кроеной технологии. Ведь меховые изделия жесткого формования воспринимаются сегодня слишком массивными, а формованные по бескаркасной технологии неудобны в эксплуатации (пропадают рельефы, выворачивается донышко и пр.). Расширение плечевого пояса и увеличение общего объема верхней одежды создают предпосылки для появления в модном гардеробе папах различного объема, "дизайнерских" кубанок и других достаточно объемных, с уплощенным донышком форм (илл. 29,30). Перспективным направлением - пока не массовой, а, скорее, бутиковой моды, которое достигнет максимального развития через несколько сезонов - является линия элегантных дамских шляпок с высокой посадкой на голове (илл. 31), выполненных из фетра или стриженого меха. Сложный, изрезанный рельефами и заминами силуэт шляпок-таблеток" и их аналогов станет кульминацией и "особой приметой" шляпной моды 10-х годов тысячелетия.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
ДИАЛОГ С МАТЕРИАЛОМ
Меховое производство - это, как правило, сотрудничество, почти соавторство дизайнера и великолепного материала. Использование контрастных по цвету или фактуре видов меха (илл. 32 - 34) позволяет оживить классическую форму, обыграть особенности дорогого материала. Может быть востребовано и сочетание меха с другими материалами (илл. 35). Шапочки из мехового трикотажа (илл. 36 - 38), так полюбившиеся покупателям, с каждым годом становятся все интереснее. 1/1 это не случайно - ведь каждый год приносит свои находки в копилку технологии вязания и плетения из меха. Снова входит в моду сочетание меха с фетром или велюром (илл. 39). Мех каракуля и каракульчи, в последнее время практически не использовавшийся производителями головных уборов массового спроса, снова становится популярным. Его респектабельность и некоторая буржуазность, богатая фактура как нельзя лучше отвечают требованиям сегодняшней моды. Сегодня могут быть востребованы маленькие клоше (илл. 40), шляпки в стиле 30-х годов или кроеные пилотки; через пару сезонов - формованные таблетки классических или фантазийных форм. Великолепно смотрится сочетание каракуля-каракульчи с материалами контрастных фактур - стриженой норкой (илл. 41), пуховым велюром или фетром.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Следующие несколько сезонов, по-видимому, станут временем триумфального возвращения каракуля в мужскую моду. Думаю, что он потеснит столь популярный сегодня мех морского зверя - как в цельномеховых головных уборах, так и в комбинированных с кожей.
ДЕКОРАТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
Массовая мода сегодня приемлет любые украшения - изысканные или нарочито аляповатые, женственно-элегантные или агрессивные. Впрочем, заметно, что декор теряет громоздкость и излишнюю "замет-ность", столь актуальные в прошлом сезоне, перестает довлеть над формой. Он стремится слиться с изделием, словно бы «прорасти» в него (илл. 9 -16,42 - 44). Это обуславливает появление в моде цельнотянутых рельефных украшений, обыгрывающих особенности материала (илл. 14, 15, 43, 44). Актуально сочетание нескольких видов декора - например, художественной стрижки с защипами "шарпей" (илл. 11), элементов инкрустации с накладным украшением (илл. 45) или использование эффектов цветового контраста. В художественном оформлении классических дамских шляпок следует стремиться к поиску новых образных и технологических решений декора, хорошо вписывающихся в достаточно узкие рамки классического стиля (илл. 4, 9,39,43,46). Особенно выразителен декор дизайнерских, "бутиковых" моделей, не связанных жесткими условиями спроса на изделия линии конфекции (илл. 47); впрочем, через некоторое время творческие находки художников вполне могут быть адаптированы к требованиям городского покупателя и востребованы массовой модой.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |